"Упрекают, что пишу слишком мрачно"

Рассказы нашего автора Вячеслава Лазурина опубликовали в двух журналах

Вячеслав Лазурин – самый молодой автор, с которым довелось поработать Екатерине Тарасовой. Ему всего 21 год, но уже в девятнадцать он решил всерьез посвятить себя писательству. Рассказы Вячеслава охотно публиковали электронные журналы, а в этом году наш автор впервые увидел свои творения на бумаге: в журналах «Искатель.Украина» и «Украинский фантастический обозреватель». Мы поздравили молодого писателя с первым успехом и задали ему несколько вопросов.














































































































- Вы пишете фантастические рассказы. Прямо скажем, будущее у вас там выглядит мрачно, это и редактор журнала отметил. Нет веры в человечество?

- Не только редактор, но и многие критики упрекают меня в чрезмерном мраке. Нет веры в человечество? Трудно сказать. Я не могу утверждать, что изображаю в своих рассказах именно будущее. Это вполне может быть параллельная реальность или альтернативное настоящее. Фантастика – жанр многогранный и допускает много вариантов. Мрачный сам антураж? Ну, пишу, как нравится, под наплывом. Вдохновение стараюсь искать в реальности. Быть может, это она не слишком обнадеживающая?

- Вам пришлось самостоятельно переводить свой рассказ на украинский. Сложно было?

- Совсем не сложно. Я ведь на Украине вырос. И пусть я считаю себя русскоязычным автором, для меня было приятно и интересно посотрудничать с украиноязычным изданием. Я заметил, что перевод дает возможность увидеть в старом тексте новые оттенки, ощутить иной пульс повествования. Разумеется, это был полезный опыт.

- Вы регулярно отправляете свои рассказы на конкурсы. Как считаете, вам это помогает? Например, сохранять писательскую форму или наращивать еще один слой неуязвимости против критики? Ведь на конкурсах обычно много критикуют.

- Конечно, участие в любом конкурсе развивает и форму, и неуязвимость против критиканов. Без них писателю никуда. Однако я последнее время конкурсами увлекаюсь все реже. Прежде всего потому, что постоянно разрываюсь между тем, что хочу писать сейчас и тем, что требуют условия состязания. Организаторы ведь часто задают не только тематику, но и объем, направление, стиль, требуют эксклюзив (то есть, текст должен быть свежий, написанный исключительно для конкурса и нигде ранее не упомянут). На мой взгляд, это своего рода писательство «под заказ», заставляющее автора изменять самому себе. Поэтому теперь меня интересуют лишь конкурсы, дающие максимальную свободу выбора. Ну, или те, требования которых чудным образом совпадают с моими текущими желаниями.

- Есть планы переходить от рассказов к жанрам покрупнее? Повесть, роман?

- Еще как есть! Сразу после этого интервью я возвращаюсь к своему роману. Пишу уже продолжительное время, эпизодами. Пишу не торопясь, заполняя перерывы написанием коротких рассказов.

- Журналы опубликовали ваши старые рассказы. Как считаете, недооценили более поздние, или просто вы еще их не посылали на рассмотрение?

- Я постоянно посылаю новые вещи в разные журналы, альманахи, издательства. Однако, как правило, чем солиднее издание, тем дольше у него время рассмотрения присланных текстов. И еще более долгая очередь на публикацию принятых рассказов. На данный момент несколько моих лучших работ стоят в продолжительной очереди. Очень продолжительной. Но я терпелив и умею ждать. Единственное, что разочаровывает – я вынужден пока держать эти рассказы в изоляции, соблюдая условия, продиктованные изданиями.

- Вы как-то упоминали, что ваши рассказы приняли для аудио-озвучивания. Расскажите об этом подробнее.

- Один рассказ был озвучен проектом «Фантаскоп», принадлежащим одноименному изданию. Еще несколькими рассказами я поделился с проектом «ПослеSLовие» (студия Viboo). Я очень доволен текущими озвучками и признателен обоим проектам за это сотрудничество. На будущее я планирую и дальше воплощать свои сюжеты в звуке. На мой взгляд, создание аудиоверсии оживляет рассказ, делает его ярче, красочнее. Конечно, много зависит от таланта чтеца, подобранной музыки. И тут я хочу выразить свою огромную благодарность Олегу Шубину (проект «Фантаскоп»), Максиму Тарлавину (aka Scaners) и Амаи Натсу (проект ПослеSLовие).

- Есть ли в ваших рассказах что-то автобиографичное?

- Не ищите. Мой Вам совет. :)

Беседовала Екатерина Тарасова